Обновленный вагон-самосвал готов к серийному выпуску | Печать |
 
Четверг, 08 апреля 2021г. 15:06
Уральское конструкторское бюро вагоностроения (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) разработало вагон-самосвал (думпкар) модели 33-9985-01 с увеличенной грузоподъемностью.

Думпкар успешно прошел полный объем типовых испытаний: прочностные статические испытания при действии продольных растягивающих и сжимающих сил, испытания с соударением - имитация роспуска вагонов с сортировочной горки. Кроме того, проверена работоспособность механизма наклона кузова думпкара и механизма открывания и закрывания бортов кузова с помощью разгрузки и загрузки сыпучих грузов. Также самосвал прошел обязательную проверку работоспособности тормозной системы. По результатам всех испытаний установлено полное соответствие параметров и характеристик требованиям конструкторской и нормативной документации.

- Для обеспечения безопасности движения вагона-самосвала при повышении грузоподъемности до 115 тонн мы изменили систему торможения, адаптировали ее под тяжелые условия эксплуатации, - прокомментировал директор Уральского КБ вагоностроения Александр Баранов, - это позволило нам добиться эффективного торможения и, как следствие, максимальной безопасности на железнодорожных путях при движении груженого вагона.

Финальной точкой перед постановкой модели на производство стало подписание акта типовых испытаний комиссией. Подтверждена готовность новой продукции, разработанной Уральским КБ вагоностроения, к серийному выпуску.

Отличительной особенностью нового вагона модели 33-9985-01 является повышенная на 10 тонн грузоподъемность в сравнении с аналогичными моделями. Этого удалось добиться за счет усиления кузова, изменения толщины настила пола и доработки бортов. Конструкция обеспечивают быструю и полную разгрузку на любую сторону железнодорожного пути наклоном кузова на 45º при помощи пневматических цилиндров с одновременным открыванием бортов.

- На сегодняшний день отмечается потребность в вагонах-самосвалах, в особенности у горнорудных компаний, - отмечает директор департамента гражданской продукции
Концерна «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов, - новый думпкар займет достойное место в линейке продукции Уралвагонзавода и позволит поддерживать лидирующие позиции на рынке вагоностроения.

Вагон-самосвал (думпкар)- это грузовой шестиосный вагон с цельнометаллическим кузовом, наклоняющимся при выгрузке груза, и бортами, откидывающимися вниз при наклоне кузова. В таких вагонах можно перевозить разные насыпные грузы горно-обогатительных комбинатов по железнодорожным путям предприятий колеи 1520 мм.

Пресс-служба ООО «УКБВ»



 

СПРАВОЧНО:

Вагон-самосвал (думпкар) модель 33-9985-01 предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов по путям промышленных предприятий, строительств, открытых горных разработок колеи 1520 мм.

Данная модель вагона с грузоподъемностью 115 т представляющий собой цельнометаллическую сварную конструкцию с поворотным кузовом, наклоняющимся при выгрузке груза и открывающимися вниз бортами. Имеет усиленный кузов, применен лист настила пола толщиной 18 мм, усиленные борта - 8 мм внутренний лист и 4 мм наружный лист.

Разгрузка вагона - двухсторонняя и производится на любую сторону железнодорожного пути. Наклон кузова на 45 градусов в сторону разгрузки обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно-подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона по три с каждой стороны. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается принудительно посадочными цилиндрами разгрузки двойного действия.

Вагон оборудуется стандартной автосцепкой СА-3 и трехосными тележками модели 18-522, назначенный срок службы вагона составляет 22 года.

 

 

ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «Концерн «Уралвагонзавод») — это инжиниринговая компания, основными видами деятельности которой являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, разработка и техническое сопровождение конструкторской документации на различные типы грузовых вагонов и их составных частей, включая модернизацию, а также проведение комплекса испытаний изделий железнодорожного транспорта, в том числе для целей сертификации продукции требованиям Технических регламентов Таможенного союза.

АО «Концерн «Уралвагонзавод» (АО «Концерн «Уралвагонзавод») — один из мировых лидеров в сегменте бронетехники и артиллерии, единственный разработчик и производитель бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в России, лидер на российском рынке железнодорожной техники. В периметр Концерна входит более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальной и дорожно-строительной техники, танков и другой техники.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологиии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.