Уральское конструкторское бюро разработало новый вагон-платформу | Печать |
 
Понедельник, 29 марта 2021г. 13:27

Уральское конструкторское бюро вагоностроения (в составе Концерна УВЗ входят в Госкорпорацию Ростех) разработало вагон-платформу для перевозки контейнеров. Опытный образец нового изделия, изготовленный Уралвагонзаводом уже успешно прошел комплекс предварительных и приемочных испытаний в испытательном центре УКБВ и готовится получить сертификат соответствия. Объект обладает инновационностью, на данный момент подана заявка на изобретение в Роспатент, защищающая конструкцию вновь разработанного изделия.

 

Вагон-платформа предназначен для перевозки контейнеров массой брутто до 36 тонн и контейнер-цистерн, в том числе с опасными грузами. Фитинговые упоры, примененные в новом изделии, обеспечивают защиту порожних контейнеров от сдувания при воздействии шквалистого ветра. В конструкции вагона используется тележка модели 18-555 с увеличенными межремонтными интервалами.

Для минимизации затрат на технологическую подготовку производства Уралвагонзавода, была поставлена задача о максимальной унификации вновь создаваемого изделия с серийно выпускаемыми УВЗ платформами. Таким образом, рама нового вагона во многом похожа на раму универсального вагона-платформы, ранее поставленного на конвейер.

Новый вагон-платформа  разработан при участии пяти организаций -  потенциальных заказчиков. В УКБВ вагон-платформа прошел полный цикл статических и ударных испытаний, а также дополнительную проверку на ветровые нагрузки и показал себя с лучшей стороны. Приемочная комиссия, во главе с директором департамента гражданской продукции Концерна «Уралвагонзавод» Андреем Абакумовым, высоко оценила достоинства новой продукции.

- Новый вагон достоин выйти на железнодорожную магистраль. Теперь нам предстоит согласовать с ОАО «РЖД» технические условия эксплуатации и ремонта вагона-платформы, а также получить сертификат соответствия, - уточнили в Концерне.

После завершения процедур по сертификации и оформления необходимых документов подвижной состав можно запускать в серийное производство.

- Я считаю, таким продуктом заказчики заинтересуются. Платформу обязательно будет ждать большой спрос. Российские и зарубежные грузоперевозчики получат надежный, современный подвижной состав для перевозки контейнеров и контейнер-цистерн, - отметил руководитель проектов ООО «УКБВ» Сергей Мысливец.

СПРАВОЧНО:

Вагон платформа модели  13-192-03 предназначен для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмеров по ГОСТ Р 53350-2009 с массой брутто до 36 т типоразмеров 40 фут и 20 фут по магистральным железным дорогам колеи 1520мм, с максимальной осевой нагрузкой 23,1 тс поглощающим аппаратом класса Т3, что позволяет осуществлять перевозку особо опасных грузов.

Вагон-платформа оборудован фитинговыми упорами с конструктивными элементами, предназначенными для удержания порожних контейнеров от опрокидывания при шквалистых порывах ветра.

Вагон-платформа оборудован тележками модели 18-555 с увеличенными межремонтными интервалами до 500 тыс. км пробега.