UVZ news

Выпуск №2  |  22.01.2021  |  Издается с 1932 года

Идеальная геометрия и творчество конструктора

Высокой награды – стипендии Президента РФ – удостоены пять специалистов отдела 500. Их проект для изделий на платформе «Армата» снизил затраты на изготовление дорогостоящей технологической оснастки и улучшил качество продукции.
РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
You are here: Home Press center News Уральское конструкторское бюро вагоностроения модернизировало вагон-платформу для перевозки лесоматериалов
Уральское конструкторское бюро вагоностроения модернизировало вагон-платформу для перевозки лесоматериалов | Print |
 
Thursday, 22 April 2021 08:40
Уральское конструкторское бюро вагоностроения (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех), в связи с вступлением в силу в 2022 году запрета на экспорт необработанной древесины, модернизировало вагон-платформу модели 13-198-02.

Преимущественно древесина перевозится железнодорожным транспортом в вагонах- платформах для перевозки лесоматериалов. Уральское КБ вагоностроения в свое время разработало такую вагон-- платформу для перевозки «круглого леса» и, до сих пор, ведет сопровождение серийного производства данной продукции. Основным преимуществом новой разработки связано с повышенной универсальностью платформы. В изделии применены такие конструкторские решения, которые позволяют расширить номенклатуру перевозимых грузов и увеличить провозную способность вагона.

Модернизация вагона-платформы заключается в повышении ее грузоподъемности, в сравнении с серийно выпускаемой моделью вагона, на 4 т. В совокупности грузоподъемность изделия увеличилась до 69 т.  Внесены изменения в конструкцию стоек и их расположение, они более подходят для перевозки пиломатериала, продукта с большей степенью переработки. Данное конструкторское решение даст возможность перевозить самый массовый типоразмер пиломатериалов: 3м и 6м. В том числе изменено строение съемных торцевых стен, снижена их масса при сохранении прочности, что позволит производить торцевой осмотр перевозимого груза и сократить сроки ремонтных работ изделия. Теперь на платформе модели 13-198-02 можно перевозить не только лесоматериалы, но и крупнотоннажные контейнеры с массой брутто до 30,48 т

̶ Данное техническое решение позволит не только увеличить объем перевозимого груза платформой, - комментирует заместитель главного конструктора Уральского КБ вагоностроения Александр Курочкин, - но и обеспечить эффективность перевозок, следовательно, увеличить доходность использования вагон- платформы.

В дальнейшем, с целью исключения простоя подвижного состава, возможно будет модернизировать существующий парк узкоспециализированных вагонов- платформ.

В качестве изготовителя обновленного изделия рассматривается Волчанский механический завод.

̶Уже сейчас данным проектом заинтересовался ряд компаний-перевозчиков. Грузовые операторы нуждаются в удобной платформе для транспортировки обработанной древесины, так как ряд ограничений уже вступил в силу, - отмечают в ООО «УКБВ», ̶  и мы, в свою очередь, предлагаем удобные технологичные решения в рамках проекта модернизации платформы модели 13-198-02. И конструкторы всегда готовы сотрудничать с собственниками подвижных составов по созданию нового и модернизированного изделия с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации грузовых вагонов.

Пресс-служба ООО «УКБВ»


СПРАВОЧНО:

Вагон-платформа модели 13-198-02 предназначен для перевозки лесоматериалов, в пределах внутреннего габарита вагона и крупнотоннажных контейнеров, контейнеров-цистерн и других контейнеров, включая перевозку опасных грузов, с типоразмерами двадцатифутовых и сорокафутовых контейнеров с максимальной массой брутто до 30,48 т, не требующих укрытия от атмосферных осадков, с выгрузкой на пунктах, имеющих приемо-разгрузочные устройства.

Платформа оборудована 16-ю стойками, 2-мя торцевыми съемными стенами, откидными фитинговыми упорами, установлена система раздельного торможения каждой тележки вагона.

Грузоподъемность данной модели вагона 69 т . Используется вагон-платформа 13-198-02 по всей сети железных дорог колеи 1520 мм.  Назначенный срок службы - 32 года.

ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «Концерн «Уралвагонзавод») — это инжиниринговая компания, основными видами деятельности которой являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, разработка и техническое сопровождение конструкторской документации на различные типы грузовых вагонов и их составных частей, включая модернизацию, а также проведение комплекса испытаний изделий железнодорожного транспорта, в том числе для целей сертификации продукции требованиям Технических регламентов Таможенного союза.

АО «Концерн «Уралвагонзавод» (АО «Концерн «Уралвагонзавод») — один из мировых лидеров в сегменте бронетехники и артиллерии, единственный разработчик и производитель бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в России, лидер на российском рынке железнодорожной техники. В периметр Концерна входит более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальной и дорожно-строительной техники, танков и другой техники.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологиии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Last Updated on Wednesday, 19 May 2021 07:38