Выпуск №41  |  19.10.2018  |  Издается с 1932 года

Обновленная кузница для Уралвагонзавода

4 650 000 осей – для железнодорожных вагонов и трамваев, для УВЗ и других предприятий, отечественных и зарубежных. Именно столько изготовили в кузнечном цехе № 1 на двух радиально-ковочных машинах за всю историю их использования. Теперь настало время дать этим РКМ вторую молодость.
РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
Вы находитесь здесь: Главная Пресс-центр Новости Надежность, заложенная на этапе проектирования, подтвержденная реальной эксплуатацией
Надежность, заложенная на этапе проектирования, подтвержденная реальной эксплуатацией | Печать |
 
Вторник, 18 августа 2020г. 11:13

Как известно, надежность закладывается на стадии проектирования, реализуется на стадии изготовления и подтверждается на стадии эксплуатации.

При проектировании и отработке новых изделий вагоностроения большое значение имеет информация о надежности вагонов – аналогов в реальных условиях эксплуатации и подобная информация об испытаниях опытных образцов. Это обусловлено тем, что многие недостатки серийных изделий выявляются только в процессе эксплуатации, а также невозможностью учесть при проектировании все виды нагрузок, действующих на вагон в общесетевой эксплуатации, и тенденции изменения их интенсивности. Это можно сделать только путем мониторинга технического состояния вагона в общесетевой эксплуатации, поэтому всегда имела особую актуальность информация, получаемая специалистами Уральского конструкторского бюро вагоностроения (далее ООО «УКБВ», входит в Концерн АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод») из подконтрольной эксплуатации вагонов.

Целью подконтрольной эксплуатации является экспериментальное подтверждение показателей вагонов, в том числе показателей надежности, заданных в технических условиях и эксплуатационной документации, на основе статистических данных об изменении технического состояния в условиях реального функционирования на железных дорогах.

В настоящее время успешно завершилась подконтрольная эксплуатация инновационного полувагона модели 12-196-02 на тележках модели 18-194-1 с подтверждением увеличенных межремонтных нормативов.


Указанные межремонтные нормативы были также распространены на полувагон модели 12-196-01 (аналог полувагона модели 12-196-02, отличающийся от полувагона модели 12-196-01 увеличенным объемом кузова до 94 кубометров).

Таким образом, экспериментально установлено, что инновационные полувагоны моделей 12-196-01 и 12-196-02 способны эксплуатироваться до первого деповского ремонта после постройки и капитального ремонта уже 6 лет, а не 4 года, и между деповскими ремонтами 350 тыс. км либо 4 года, а не 250 тыс. км либо       2 года.

Полученные результаты позволяют присвоить конструкторской документации на данные модели полувагонов и тележку модели 18-194-1 литеру «А» со снятием ограничений по выпуску установочных серий, т.е. завершить процесс перехода на серийное производство.

Увеличенные межремонтные нормативы являются безусловным плюсом для эксплуатирующих организаций, т.к. пробег инновационного подвижного состава по сравнению с типовым вырос более чем в два раза (500 тыс. км против 210 тыс. км). Примерно на такую же величину снижаются расходы эксплуатирующей организации за срок службы вагона, который также вырос с 22 до 32 лет. При этом необходимо учесть, что инновационные полувагоны перевозят на 7-10 % больше груза, следовательно, эксплуатирующая организация постоянно экономит на перевозке грузов.

Достигнутые успехи – это повод ставить перед собой новые цели, и они
в ООО «УКБВ» были поставлены – в кратчайшие сроки произвести оценку возможности эксплуатации инновационных полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 на тележках модели 18-194-1 на гарантийных участках безопасного проследования повышенной протяженности до 6000 км без проведения технического обслуживания в пути следования.

Отметим, что данные три модели грузовых вагонов грузоподъемностью 75 тонн и выше, составляют линейку инновационных полувагонов производства Уралвагонзавода.

Специалистами ООО «УКБВ» была проделана большая работа.

На первом этапе проведен анализ конструкторской документации на полувагоны, выявлены составные части полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190, подверженные износам в процессе эксплуатации, и оценен их ресурс.

На втором этапе проведен анализ результатов эксплуатации полувагонов на тележках модели 18-194-1.

Анализ износов и остаточного ресурса проконтролированных параметров составных частей представлены на рисунке 1.

Рисунок 1.

По итогам выполнения указанных работ было оформлено и согласовано с Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» – «Техническое заключение о возможности эксплуатации полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 на тележках модели 18-194-1 на гарантийных участках безопасного проследования повышенной протяженности до 6000 км», внесены и согласованы с Департаментом технической политики ОАО «РЖД» изменения в конструкторскую документацию на данные модели вагонов.

Результатом проведенной работы ООО «УКБВ», совместно со всеми участниками подконтрольной эксплуатации, является Телеграмма за подписью заместителя генерального директора ОАО «РЖД», начальника Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» «О возможности эксплуатации полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 на тележках модели 18-194-1 на гарантийных участках безопасного проследования повышенной протяженности до 6000 км».

Таким образом, инновационные полувагоны моделей 12-196-01, 12-196-02,
12-5190 на тележках модели 18-194-1 обрели новые конкурентные преимущества, которые повысят удовлетворенность потребителей и позволят как ОАО «РЖД», так и эксплуатирующим организациям значительно сэкономить на затратах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом полувагонов в процессе эксплуатации. Можно с полной уверенностью сказать, что данная экономия обусловлена прежде всего применением в инновационных полувагонах более современных технических решений и надежных составных частей. Указанное обстоятельство делает инновационные полувагоны моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 на тележках модели 18-194-1 производства Уралвагонзавода еще более привлекательными на рынке грузовых вагонов.