Новости УКБВ

Выпуск №41  |  19.10.2018  |  Издается с 1932 года

Обновленная кузница для Уралвагонзавода

4 650 000 осей – для железнодорожных вагонов и трамваев, для УВЗ и других предприятий, отечественных и зарубежных. Именно столько изготовили в кузнечном цехе № 1 на двух радиально-ковочных машинах за всю историю их использования. Теперь настало время дать этим РКМ вторую молодость.
РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
Вы находитесь здесь: Главная Пресс-центр Новости Новый юбилейный рубеж
Новый юбилейный рубеж | Печать |
 
Пятница, 08 мая 2020г. 21:00

10 мая 1935 года приказом №45 директора Уралвагонстроя Григория Зиновьевича Павлоцкого в составе завода было организовано конструкторское бюро по вагоностроению, начальником- главным конструктором организованного КБ назначен Лоренцо Дмитрий Николаевич. В состав конструкторского бюро вошли конструкторская служба, экспериментальный цех, научно-исследовательская группа и техническая библиотека.

На протяжении ряда десятилетий отдел главного конструктора Уралвагонзавода являлся флагманом отечественного вагоностроения. Конструкторами сопровождался выпуск одного из массовых видов грузового вагона – полувагон, включая его основные комплектующие - магистральные тележки, автосцепные устройства и тормозные системы. В период выпуска железнодорожных изделий, конструкторами внедрялись передовые технические решения, примером тому служит одно из самых знаковых для вагоностроения - внедрение металлической конструкции ограждения кузова, так называемая обшива.

Далее новаторским решением в вагоностроении был переход на высокопрочные материалы в конструкции обшивы (сталь марки 10ХНДП), в хребтовой балке (сталь марки 12Г2ФД). Одновременно велась работа по сопровождению и модернизации созданных конструкций тележки и автосцепных устройств.

02 февраля 1994 года отделу главного конструктора с целью придания приоритетного статуса было присвоено наименование – Уральское конструкторское бюро вагоностроения (УКБВ).

В это время создается линейка вагонов-цистерн для нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, а также цистерн для вязких нефтепродуктов и для перевозки агрессивных жидкостей. Существенным преимуществом стало на тот период освоение производства мелкосерийного вагона-платформы для перевозки леса, спроектированного на базе серийной конструкции полувагона. Что позволило без существенных затрат на подготовку производства освоить данный вид продукции.

В этот период производится внедрение ключевых передовых решений в грузовом вагоностроении, среди которых необходимо отметить разработанные конструкции тормозных систем раздельного торможения автоматических тормозов, автосцепные устройства с функцией, препятствующей саморасцепу вагонов, приварные упоры автосцепок, устройства для поглощения энергии при соударении вагонов.

Впервые в России на железнодорожной колее 1520 мм (прим. ширина железнодорожной колеи РФ) проведен комплекс испытаний и завершены доводочные работы грузового полувагона и тележки для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тонно сил. Впоследствии данным изделиям присвоен статус «ИННОВАЦИОННЫЕ» и АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод» организован массовый выпуск данных изделий.

В феврале 2013 года на базе Уральское конструкторское бюро вагоностроения было создано одноименное общество с ограниченной ответственностью «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», являющееся правопреемником УКБВ.

Опыт работы конструкторского бюро по вагоностроению в сфере проектирования железнодорожной техники в 2020 году составляет 85 лет.

Вновь созданным и освоенным в производстве объектом того периода стал весоповерочный вагон модели ВПВ-135К, востребованный владельцем инфраструктуры ОАО «РЖД», предназначенный для поверки весового хозяйства по всей территории железных дорог. Высокий спрос на весоповерочные вагоны был продиктован ежегодным увеличивающимся эксплуатируемым парком грузовых полувагонов модели 12-196-01 с повышенной до 25 тс грузоподъёмностью, выпускаемых Уралвагонзаводом.

Уже самостоятельная экономическая деятельность УКБВ в период с 2013 года позволила выпустить на рынок новую линейку железнодорожной продукции, среди которой необходимо отметить: конструкцию инновационного полувагона модели 12-196-02, обладающего увеличенным объемом кузова на 12 тонн (94м3) при грузоподъемности 75т в сравнении с аналогами и обеспечивающего выгрузку на всех типах вагоноопрокидывателей РФ; глуходонный полувагон модели 12-5190, обеспечивающий полную разгрузку кузова на вагоноопрокидывателях за счет конфигурации нижней обвязки полувагона; вагон-цистерна модели 15-5181 для химических грузов -цистерна предусматривает наличие разрывной мембраны перед предохранительным клапаном, что позволяет осуществлять перевозку грузов герметичного исполнения котла вагон-цистерны; вагон – платформа модели 13-5205 конструкция платформы предназначена для перевозки различной транспортной техники с погрузкой / выгрузкой на имеющихся эстакадах, для чего в конструкции выполнен заниженный уровень пола на высоте 1133 мм от уровня головки рельса. При выполнении проекта НИОКР дополнительно УКБВ провело разработку и экспериментальное подтверждение Местных технических условий на погрузку (МТУ) – документ, позволяющий грузоотправителю осуществлять железнодорожные перевозки контрейлеров, таким образом введение МТУ положило начало комбинированию автомобильного и железнодорожного видов транспорта для осуществления доставки грузов.

Для увеличения доли выпуска инновационной продукции конструкторским бюро проведены работы по созданию целой линейки грузовых вагонов на тележках модели 18-194-1 с нагрузкой от оси на рельсы 25 тс и увеличенными межремонтными интервалами.

Научные исследования в области естественных и технических наук, разработка конструкторской документации на грузовые вагоны и их комплектующие, включают в себя также комплекс теоретических и экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции вагоностроения. Для этих целей экспериментальная база Конструкторского бюро была подготовлена и аккредитована в Федеральной службе по Аккредитации (Росаккредитация), с внесением Национальную часть реестра испытательных центров (лабораторий) и реестр стран Таможенного союза.

Технология экспериментального подтверждения соответствия в Испытательном центре построены по предметной форме специализации, что позволяет осуществлять полный цикл стендовых испытаний одного или нескольких изделий вагоностроения и сборочных единиц одновременно. Оборудование и средства измерения испытательного центра позволяют проводить исследовательские, контрольные, сравнительные испытания, испытания по постановке продукции на производство, испытания объектов железнодорожной техники на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011, а также квалификационные, периодические, типовые, по видам воздействия, по результатам воздействия и др.

Одним из центральных образцов, представленных в 2019 году на международной железнодорожной выставки PRO//Движение. Экспо на станции Щербинка, г. Москва демонстрировался полувагон модели 12-196-04 перспективной конструкции, в качестве ходовых частей которого применена штампосварная тележка модели 18-9999. Указанный полувагон показал при ходовых – динамических испытаниях снижение уровня воздействия на железнодорожный путь и стрелочные переводы по отдельным техническим показателям, что в свою очередь положительно влияет на уменьшение стоимости жизненного цикла вагона.

За весь период деятельности специалистами УКБВ проведен целый ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание новых грузовых вагонов и их комплектующих, среди которых необходимо отметить разработку конструкции автономного рефрижераторного вагона модели 16-5213, опытные образцы вагона проходят цикл приемочных и сертификационных испытаний, по результатам которых во втором квартале 2020 года планируется провести работу комиссии по приемке результатов НИОКР.

Сегодня УКБВ современная инжиниринговая компания, продолжающая свои славные традиции, ведет изыскательские и научно-исследовательские работы, применение которых позволяет получать передовые конструктивные преимущества при разработке нового подвижного состава.

Среди перспективных направлений, безусловно, необходимо отметить внедрение в конструкции грузовых вагонов новых материалов, обладающих более высокими прочностными характеристиками в сравнении с применяемыми низколегированными материалами, применение новых профилей и композиционных материалов, что одновременно с получением преимущества по массе каждого узла вагона, позволит решить вопросы коррозионной стойкости конструкций.

УКБВ проектная организация, освоившая различные виды деятельности, позволяющие обеспечивать сопровождение жизненного цикла изделий на разных его этапах:

- разработка конструкторской документации грузового железнодорожного подвижного состава с правом выхода на пути общего пользования для РФ и других стран мира, с проведением комплекса работ по постановке продукции вагоностроения на производство с последующей сертификацией;

- разработка конструкторской документации специального грузового железнодорожного транспорта с выходом на пути российских железных дорог и внутризаводского железнодорожного транспорта для технологических нужд предприятий атомной, горнодобывающей, металлургической, машиностроительной и химической промышленности

- разработка проектов модернизаций подвижного состава и ремонтной документации на существующий парк грузовых вагонов;

- проведение полного цикла стендовых испытаний сборочных единиц и готовых изделий железнодорожной продукции на этапе опытно-конструкторских работ и в процессе производства (в том числе климатических), испытания на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 001/2011;

- авторизация (аттестация) сервисных центров, ремонтных предприятий, осуществляющих плановый или внеплановый виды ремонта продукции вагоностроения, выпускаемой предприятиями Корпорации по документации ООО «УКБВ»;

- предпроектные исследования, в том числе научно – исследовательские работы по объектам железнодорожной промышленности;

- патентный инжиниринг, поиск и анализ изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, составление и подача патентных заявок в Роспатент, составление лицензионных договоров, международное патентование, подача заявок по системе РСТ;

- разработка национальных и межгосударственных стандартов по установлению норм, правил и характеристик на изделия при разработке, производстве и эксплуатации.

С учетом имеющихся компетенций и полученных навыков специалисты Уральского конструкторского бюро вагоностроения планируют и завтрашний день, прорабатывают решения по перспективной продукции, которая должна достойно конкурировать на рынке подвижного состава под брэндом «Уралвагонзавод», по основным направлениям:

- грузовые вагоны с увеличенной осевой нагрузкой до 27 тс, для запуска их эксплуатации на замкнутых маршрутах курсирования;

- грузовые вагоны с уменьшением массы тары вагона, за счет применения высокопрочных марок сталей, новых материалов и профилей;

- повышение грузоподъёмности вагонов за счет увеличения количества осей вагона, путем применения трехосных тележек;

-освоение новых типов, востребованных рынком, грузовых вагонов, включая крытые вагоны увеличенного объема и хопперов из алюминиевых сплавов, развитие конструктивной линейки платформ, создание специализированных вагонов по требованиям заказчика.

85-летний юбилей Конструкторского бюро, отражает достойную историю и огромный потенциал, заложенный в изделия на стадии проектирования, имеющий положительные отклики с любой точки пространства колеи 1520мм.

Коллектив Уральского конструкторского бюро вагоностроения поздравляет ветеранов, бывших работников, коллег и всех сотрудников с юбилейной датой, выражает чувства признательности всем за многолетний совместный добросовестный труд. Во всех изделиях грузового вагоностроения нашей страны, изготовленных Уралвагонзаводом, есть частичка труда каждого. Нам всем есть чем гордиться в этот знаменательный день!!!!

Желаем творческих успехов в различных начинаниях, стабильного благополучия и крепкого здоровья вам и вашим близким.