Выпуск №41  |  19.10.2018  |  Издается с 1932 года

Обновленная кузница для Уралвагонзавода

4 650 000 осей – для железнодорожных вагонов и трамваев, для УВЗ и других предприятий, отечественных и зарубежных. Именно столько изготовили в кузнечном цехе № 1 на двух радиально-ковочных машинах за всю историю их использования. Теперь настало время дать этим РКМ вторую молодость.
РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
Вы находитесь здесь: Главная Пресс-центр Новости
Новости
Инновационный полувагон модели 12-196-04 на тележках модели 18-9999 | Печать |
Четверг, 10 октября 2019г. 10:17
В настоящее время парк грузовых вагонов Российской Федерации и стран СНГ в основном оборудован однотипными двухосными трехэлементными тележками по ГОСТ 9246 (тип 2 и тип 3 в зависимости от осевой нагрузки) с центральным рессорным подвешиванием с применением пружин по ГОСТ 1452, боковыми рамами и балками надрессорным по ГОСТ 32400, выполненными методами литья. К достоинствам данных тележек относится простота их конструкции, изготовления, отработанные на протяжении многих лет методы и требования к ремонту и эксплуатации. Технологии изготовления основных крупногабаритных литых деталей тележек не в полной мере обеспечивают требуемое качество изделий, а принимая во внимание сложность конструктивного исполнения изделий требуют проведения длительных трудозатратных контрольных операций (различные методы неразрушающего контроля). Наличие не выявленных дефектов оказывает существенное влияние на срок службы составных частей и тележки в целом, надёжность изделия и безопасность железнодорожного движения.

Неоднократно предпринимались попытки адаптировать для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм широко используемую в Западной Европе штампосварную тележку типа Y25 с надбуксовым рессорным подвешиванием и с жесткой Н-образной сварной рамой. Однако, несмотря на целый ряд попыток создания на территории СНГ сварных конструкций несущих частей трехэлементных тележек грузовых вагонов, на сегодняшний день ни одна из разработанных сварных конструкций не применяется при регулярных грузоперевозках в условиях общесетевой эксплуатации.

С целью повышения технико-экономических показателей грузовых вагонов в ООО «Экспресс Индустрия» было принято решение о создании тележки нового поколения со штампосварной конструкцией основных несущих узлов, в полной мере отвечающей требованиям ГОСТ 9246 с нагрузкой от колёсной пары на рельсы 25 тс.

При проектировании конкурентоспособной конструкции тележки с применением сварных основных элементов ставились следующие задачи:

- внесение изменений в кинематику трехэлементной схемы с центральным рессорным подвешиванием с целью нивелировать недостатки, присущие кинематике типовой тележки, с сохранением других достоинств;

- разработка конструкции силового контура и технологии изготовления сварных элементов тележки, которые позволят увеличить надёжность, безопасность движения и срок службы тележки в широком диапазоне температур;

- снижение себестоимости изготовления элементов тележки за счёт возможности создания в дальнейшем широкого спектра моделей тележки под различную осевую нагрузку и скорости движения, без изменения базовой конструкции и технологии её изготовления.

Результатом работ специалистов ООО «Экспресс Индустрия» стало создание и изготовление двухосной тележки тип 3 по ГОСТ 9246 с применением штампосварных основных составных элементов с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками.

В соответствии с РТМ 24.050.32 тележке присвоен индекс модели 18-9999.

Фото тележки модели 18-9999

Тележки модели 18-9999 производства ООО «Экспресс Индустрия» успешно выдержали весь комплекс испытаний, регламентированный действующей нормативной документацией, в частности:

- испытания по подтверждению общесистемных показателей;

- стационарные стендовые и ходовые динамико-прочностные, тормозные испытания;

- ходовые испытания по воздействию на путь и стрелочные переводы;

- оценка сопротивления усталости основных элементов конструкции тележки;

- функциональные испытания.

Тележка модели 18-9999 полностью соответствует требованиям по безопасности установленных в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 001/2011.

Двухосная трехэлементная тележка модели 18-9999 имеет следующие отличительные особенности:

- усиленное закрытое коробчатое сечение силовых элементов тележки с пониженной концентрацией напряжений и уменьшенной анизотропией свойств материала в сварных швах, позволяющие существенно улучшить показатели надежности;

- измененная кинематика трехэлементной схемы в части соединения боковых рам между собой посредством шарнирного сцепления, что позволяет значительно снизить износ гребня колеса при движении по кривой пути и существенно повысить устойчивость движения вагона при высоких скоростях движения;

- применение металлической проволочной подушки между колёсными парами и боковыми рамами в буксовом проёме, снижающей уровень нагруженности боковых рам, а также дающей возможность самоустановки колесных пар в положение, близкое к радиальному, при движении в кривых участках пути;

Высокий технический потенциал рассматриваемой тележки
модели 18-9999 и конструктивные особенности позволили конструкторам Уральского конструкторского бюро вагоностроения свободно интегрировать её в конструкцию цельнометаллического универсального полувагона нового поколения модельного ряда 12-196 производства АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод».