Новости ЖД промышленности

РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
Вы находитесь здесь: Главная Пресс-центр Новости ЖД промышленности Юрий Ким: "Россия может экспортировать 40 млн тонн зерна"…
Юрий Ким: "Россия может экспортировать 40 млн тонн зерна"… | Печать |
 
Понедельник, 21 ноября 2016г. 08:59

Компания "Русагротанс" - крупнейший перевозчик зерна в России - является одним из спонсоров Всемирного форума в Сочи. "Новые Известия" взяли интервью у генерального директора "Русагротранса" Юрия Кима...

- Если ли у Вас прорывные "инновационные" идеи, которые, на ваш взгляд, изменят рынок?

- Конечно есть, но знаете, что главное для бизнеса?  Нам нужна понятная плановая экономика. Нам нужна стабильная, устойчивая работа. Мы находимся в той отрасли, в которой радикальные изменения не приемлемы…

У нас есть инвестиционная программа, которая на ближайшие пять лет предполагает обновление подвижного состава. Каждый год компания планирует инвестировать в обновление подвижного состава. И для обновления подвижного состава в ближайшие пять лет нам нужно каждый год от двух до двух с половиной тысяч вагонов. Эта программа предполагает приобретение новых вагонов. Но, кроме этого, мы готовы к приобретению, и я неоднократно говорил об этом, вагонов, бывших в употреблении, вагонов, которые сейчас уже есть на сети. Эти вагоны, которые уже сегодня работают на рынке. И там есть собственник подвижного состава, который хотел бы избавиться от них. Мы с удовольствием ведем об этом переговоры и с удовольствием этот парк приобретем.

- Я думаю, что сейчас как раз многие мелкие компании закрываются…

- Вы абсолютно правы. Проблема заключается в том, что несколько лет назад, когда вагон приносил, по меркам рынка, достаточно высокую доходность, которые позволяли компенсировать лизинговые платежи, в покупку зерновозов кинулись все те, кто до этого зерном не занимался. Они купили подвижной состав, вошли на рынок и скоро поняли, что это было с их стороны не самым лучшим решением.  Повторюсь – наш бизнес сезонный. Нужно возить несколько месяцев, и потом рынок "падает". И вагоны нужно куда-то "трудоустраивать". С точки зрения своих инвестиционных программ и программ развития предприятия, эти бизнесмены сделали неверный шаг, который мы сегодня вместе с ними с удовольствием исправим. У нас парк 25 тысяч вагонов, и нам надо его обновлять, и мы с удовольствием сегодня рассмотрим возможность приобретения вагонов, которые сегодня находятся в сети Российской Федерации.

- Как новые инновационные вагоны – востребованы ли они рынком?

- Преимущество в том, что в вагонах с максимальной на рынке кубатурой 120м3 и грузоподъемностью 76 тонн существенно вырастает загрузка не только по тяжелым грузам, таким, например, как пшеница - порядка 11%, но и по легким грузам, таким, как шрот, масличные, жом, рост загрузки составляет до 19%. Кроме этого, грузоотправитель за счет меньшего количества под перевозку экономит на услугах по подаче и уборке, ЗПУ и прочих операциях. Растет оборот вагона и его эффективность. Мы приобретаем первый опыт управления инновационным парком. Планируем его размещать на конкретных направлениях грузопотоков с целью обеспечения максимальной эффективности использования подобных вагонов.

До конца 2016 года будет поставлено 830 инновационных вагонов производства Тихвинского ВРЗ и "Уралвагонзавода". В дальнейшем согласно принятой ЗАО "Русагротранс" инновационной программе планируется приобретение до 2500 вагонов в год.

С новыми вагонами инновационными нужно научиться работать, и нам, и нашим грузовладельцам. Сейчас объясню, что это значит. Новый вагон – он большей кубатуры и большей грузоподъемности. И нужно научиться его правильно использовать, добиваться максимальной загрузки. Ни для кого не секрет, что вагон инновационный используется точно так же, как стандартный. В него 68 тонн грузят, а у него грузоподъемность другая.

- А почему так происходит?

- Есть определенные технологические тонкости. Зачастую грузоотправитель получает состав, в котором есть вагоны и типовые и инновационные. Те люди, которые находятся на погрузке, грузят в них "традиционный объем", то есть не заполняют новые вагоны полностью. И это огромная проблема.  Но рынок привыкает и учится работать с данным видом подвижного состава, динамика положительная, недогруза или неэффективного использования вагонов становится все меньше. Поэтому могу сказать, что вагон интересен. Я бы поставил ему оценку 4 с плюсом. Ведь вопрос не только в эксплуатации, но и в обслуживании этих новых вагонов. Сегодня, чтобы отремонтировать инновационный вагон, нужно найти аккредитованное ремонтное депо. Их становится все больше, через какое-то время эта проблема иссякнет. Рынок получил инновационный вагон - это новый совершенный инструмент, требующий иного, специального к нему отношению в части его эксплуатации и содержания…

http://www.newizv.ru/economics/2016-11-18/249231-jurij-kim-rossija-mozhet-eksportirovat-40-mln-tonn-zerna.html