Новости ЖД промышленности

РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
Вы находитесь здесь: Главная Пресс-центр Новости ЖД промышленности Кипрская структура ОВК проиграла дело о взыскании с "Алтайвагона" 114 млн рублей
Кипрская структура ОВК проиграла дело о взыскании с "Алтайвагона" 114 млн рублей | Печать |
 
Вторник, 25 октября 2016г. 09:12
Арбитражный суд Алтайского края 20 октября вынес решение отказать кипрской Advanced Freight Car Tehnology Limited (AFCT, дочерняя структура "Объединенной вагонной компании", ОВК) в удовлетворении требований о взыскании с АО "Алтайвагон" (входит в группу СДС) 114 млн рублей за использование инженерной разработки истца, сообщается в картотеке арбитражных дел.
Кроме того, суд постановил взыскать с AFCT в пользу вагонзавода 180 тыс. рублей в качестве возмещения расходов на оплату судебной экспертизы.
AFCT настаивала на том, чтобы "Алтайвагон" прекратил использование полезной модели "Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками". AFCT уверяла, что "в продукции ответчика имеются признаки использования полезной модели истца в вагоне модели №12-2142".
При этом, по данным с сайта "Алтайвагона", 13 октября 2014 года предприятие получило сертификат соответствия на вагон модели №12-2142 с увеличенными до 75 тонн грузоподъемностью, до 94 кубометров объемом кузова и до 32 лет сроком службы.
Как сообщается картотеке арбитража, в ходе разбирательства суд выяснил, что действие принадлежащего AFCT патента на спорную разработку в мае 2013 года было прекращено досрочно из-за неуплаты госпошлины. Патент не действовал до последующей уплаты госпошлины в октябре 2014 года.
"Патент перешел в общественное достояние, и любое лицо могло свободно пользоваться полезной моделью без согласия прежнего правообладателя и без выплаты ему вознаграждения", - говорится в решении суда.
Именно в период, когда патент не действовал, алтайское предприятие вело подготовку к выпуску вагонов с использованием разработки AFCT. "В период с 4 мая 2013 года по 10 октября 2014 года ответчик понес существенные финансовые затраты в размере более 32 млн рублей. В результате приготовлений возможно серийное производство ответчиком полувагонов модели №12-2142 в количестве 335 штук", - говорится в материалах дела.
В документах суда говорится также, что причина возникшего спора состоит не в том, что ответчик невнимательно отслеживал периоды действия патента, а в том, что истец не обеспечил поддержание патента в установленном законом порядке. "Лишь своевременное продление патента гарантирует правообладателю надлежащую защиту его исключительных прав", - отмечает суд.
В решении суда сообщается также, что представитель истца в ходе заседания заявил о намерении AFCT подать апелляцию. Между тем, как следует из материалов картотеки суда, пока жалоба не поступала.
"Интерфакс"