Новости ЖД промышленности

РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
Вы находитесь здесь: Главная Пресс-центр Новости ЖД промышленности Минтранс подготовил методику для оценки инновационности вагонов, исходя из влияния на путь
Минтранс подготовил методику для оценки инновационности вагонов, исходя из влияния на путь | Печать |
 
Пятница, 19 августа 2016г. 10:03
Министерство транспорта РФ подготовило проект приказа, утверждающего методику оценки экономической эффективности грузовых "инновационных" вагонов.

Документ опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Соисполнителями выступали министерство промышленности и торговли РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ. Документ будет проходить публичное обсуждение до 12 сентября. Предполагается, что приказ вступит в силу уже в 2016 г.

Методика необходима для программы поддержки транспортного машиностроения на 2016 г. (утверждена правительством РФ в январе), которая предполагает тарифные стимулы для покупателей вагонов с улучшенными характеристиками, снижающими расходы владельца железнодорожной инфраструктуры при их эксплуатации. В документе определяется порядок расчета этого экономического эффекта.

Заявку на признание вагона инновационным может подать как его производитель, так и владелец (и тот, и другой должны иметь регистрацию в РФ). При этом компания должна выбрать аналог для сравнения, сходный по роду, с наибольшим грузооборотом среди других моделей и имеющий общее количество осей тележек. Затем проводятся сравнительные исследования, определяется удельное сопротивление движению и воздействие на железнодорожный путь. Методика позволяет совмещать испытания по воздействию на путь с сертификационными.

Проводить испытания имеет право организация, аккредитованная для выполнения соответствующих работ. Владелец ж/д инфраструктуры (на большей части РФ это ОАО "Российские железные дороги") в течение 10 дней должен согласовать методику испытаний. При этом документ позволяет предоставлять методики и протоколы испытаний другой модели оцениваемого вагона, если максимальная масса тары и номинальная грузоподъемность у заявляемой модели отличаются не более чем на 10% от аналога, конструкция тележки идентична, а акты и протоколы принадлежат заявителю.

По итогам испытаний сравниваются текущие затраты РЖД от использования модели грузового вагона с улучшенными техническими характеристиками и серийно выпускаемых аналогов. Представленная в проекте формула суммирует изменение расходов на топливно-энергетические ресурсы и содержание локомотивов ("в результате изменения участковой скорости движения при маршрутной отправке"), расходов на обслуживание грузовых вагонов в пути - как при маршрутной, так и при повагонной отправке, а также затрат на содержание пути. В проекте приведена подробная методика расчета каждого из этих элементов. Общее снижение годовых затрат владельца инфраструктуры определяется из расчета на один вагон.

Для испытаний по определению удельного сопротивления и затрат на содержание пути оцениваемые вагоны и их аналоги должны быть сформированы в четыре опытных состава не менее чем с 65 вагонами в каждом. Один должен состоять полностью из новых вагонов, второй - из новых аналогов или вагонов, прошедших плановый ремонт с заменой деталей ходовой части, третий - из новых с пробегом более 250 тыс. км, четвертый - из аналогов с пробегом более 100 тыс. км. В каждом поезде подвижной состав должен быть загружен одинаковым грузом не менее чем на 98% от полной грузоподъемности. Все вагоны должны иметь акт технического обследования. В ходе испытаний должна использоваться одна серия локомотивов, совершается от двух до 5 поездок.

Удельное сопротивление будет определяться измерением силы тяги на автосцепке перед первым вагоном состава "во всем интервале допускаемых скоростей движения с шагом не более 20 км/ч". Частота регистрации - не реже одного раза в секунду. При этом будут выбираться прямые участки пути без резких изменений профиля пути. На выбранных интервалах не должно быть резких изменений скорости движения и силы тяги.

О разработке методики ранее уже говорили представители "Российских железных дорог". Монополии важно, чтобы при определении "инновационности" вагонов и тарифных преференций возникала экономия для самих РЖД как владельца инфраструктуры, на которые воздействуют эти вагоны, подчеркивала советник президента монополии Тамара Стебунова.

"Слово "инновационное" - не очень мне понятное. Был люк внизу, сделали люк вверху, но с точки зрения эксплуатации он никакой экономии ("Российскими железным дорогам", - ИФ) не дает. С какой стати я ему должна дать скидку? Инновационный вагон может приносить огромную экономию оператору, у него увеличится межремонтный пробег - почему я скидку должна давать? Если вагон позволяет загрузить больше - это удача грузоотправителя, я опять с этого не имею ничего", - отмечала она.

"Другой вопрос, что могут появляться вагоны, конструктивные особенности которых позволяют на путь воздействовать щадяще, рельсы не так изнашивает. Тогда - да. Если вдруг появляются вагоны, которые при эксплуатации значительно снижают расходы РЖД, то, наверное, это можно будет учесть через систему коэффициентов. Если есть тип вагона с техническими параметрами, (который, - ИФ) ввиду каких-то конструктивных особенностей приводит к значительной экономии затрат - почему нет? Наверное, такое возможно", - говорила Т. Стебунова, добавляя, что "будет принята методика, которая позволит проводить оценку вот этого эффекта для РЖД"…
"Интерфакс"