Новости ЖД промышленности

РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
Вы находитесь здесь: Главная Пресс-центр Новости ЖД промышленности "Алтайвагон" к 2017 г. поставит СУЭК 3 тыс. инновационных вагонов
"Алтайвагон" к 2017 г. поставит СУЭК 3 тыс. инновационных вагонов | Печать |
 
Пятница, 22 июля 2016г. 08:24
ОАО "Алтайвагон" (входит в группу СДС) до конца 2016 года поставит крупнейшему российскому производителю угля СУЭК 3 тыс. инновационных вагонов, сообщил "Интерфаксу" замгендиректора вагонзавода Станислав Золотарев.
"Мы подписали контракт с СУЭК на поставку 3 тыс. инновационных вагонов – по 500 вагонов в месяц. На данный момент наш партнер получил первые 70 вагонов", - сказал С. Золотарев.
Вагоны разработаны по техническому заданию заказчика для обеспечения максимальной грузоподъемности в 77 тонн при вместимости 94 кубометра и технологичности выгрузки.
Цена контракта не разглашается. В то же время, по словам замгендиректора, углекомпания сможет претендовать на федеральную субсидию в виде компенсации 300 тыс. рублей на каждый приобретенный инновационный вагон.
По данным СУЭК, компания использует около 45 тыс. вагонов, в том числе непосредственно под ее управлением находится 19,7 тыс. единиц, включая 9,2 тыс. инновационных.
"Алтайвагон" рассчитывает на рост интереса к инновационным вагонам на фоне господдержки вагоностроительного сектора: в мае 2016 года было принято постановление правительства №405, согласно которому покупатели инновационных вагонов получают субсидию в размере 300 тыс. рублей за единицу подвижного состава. Общий объем поддержки в этом году составит, по словам С. Золотарева, 10 млрд рублей.
Еще порядка 3 млрд рублей получат сами вагоностроители при производстве инновационных вагонов, а также платформ с деревянным настилом пола, предназначенных для перевозки колесной техники и крупнотоннажных контейнеров. Постановление правительства об этих мерах поддержки принято и на днях будет опубликовано. "Постановление правительства вступает в силу с момента опубликования, а это произойдет сегодня-завтра. После чего производители смогут рассчитывать на субсидию в 150 тыс. рублей за каждый выпущенный инновационный вагон", - сказал С. Золотарев. Выплаты покупателям начнутся с 5 сентября, производителям - с 5 октября.
В то же время в отрасли существуют опасения, что это не решит проблемы профицита подвижного состава в железнодорожной сети. "Сегодня спрос на вагоны генерируют крупные грузовладельцы, такие, как СУЭК, но таких компаний всего 12% на рынке операторов. А в целом в РФ сохраняется профицит подвижного состава. Даже при списании в последнее время по 100-120 тыс. вагонов в год, только в 2017 году мы получим оптимальный баланс на этом рынке", - отметил С. Золотарев.
Он также отметил, что серьезным ударом для вагоностроителей стал "колоссальный рост цен на металл - на 35-45%", при том, что для производства инновационного вагона металла используется гораздо больше, и этот металл более дорогостоящий, чем в обычном вагоне.
Между тем, источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что "Алтайвагон" для усиления свои конкурентных преимуществ в настоящее время добивается пониженных тарифных схем на порожний пробег двух своих инновационных моделей вагонов. С. Золотарев не опроверг, но и не подтвердил данную информацию. По словам источника, этот вопрос находится на рассмотрении в ФАС и Минтрансе.
Такие преференции на отдельные модели инновационных вагонов уже имеют "Уралвагонзавод" и "Тихвинский вагоностроительный завод"…
"Интерфакс"