Новости ЖД промышленности

РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
Вы находитесь здесь: Главная Пресс-центр Новости ЖД промышленности
Новости ЖД промышленности
Отдайвагонзавод. «Ростех» хочет забрать у ФГК вагоны Уралвагонзавода | Печать |
Четверг, 14 сентября 2017г. 09:12

Как выяснил “Ъ”, «Ростех» и ОАО РЖД не договорились о возвращении 27,2 тыс. полувагонов «УВЗ-Логистики» (УВЗЛ, подконтрольна госкорпорации через Уралвагонзавод) из аренды у входящей в ОАО РЖД Федеральной грузовой компании (ФГК). Вагоны были арендованы в 2015 году до конца 2018 года, но с тех пор доходность оперирования ими выросла более чем вдвое. «Ростех» хочет расторгнуть договор, но за это положен штраф в 4 млрд руб. По мнению экспертов, условия договора нельзя назвать кабальными, а фиксированная ставка страхует УВЗЛ от изменения конъюнктуры. В итоге вопрос придется решать на уровне правительства.

11 сентября у вице-премьера Аркадия Дворковича прошло совещание по вопросу досрочного изъятия парка УВЗЛ из аренды ФГК (подконтрольна ОАО РЖД), рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Другой уточнил, что господин Дворкович появился на совещании ненадолго и по вопросу состоится еще одно. В аппарате господина Дворковича от комментариев отказались.

В ноябре 2015 года, когда на фоне профицита вагонов на рынке наблюдался кризис, а средняя ставка предоставления полувагонов составляла 550–600 руб. в сутки, ФГК арендовала у УВЗЛ до конца 2018 года 27,2 тыс. полувагонов (из них 5,9 тыс. инновационных). Этот парк взят в лизинг УВЗЛ у «ВЭБ-лизинга» и «Газпромбанк Лизинга». Но в конце 2016 года президент передал Уралвагонзавод «Ростеху». И уже этой весной «Ростех» начал работу по изъятию парка УВЗЛ, рассказывает собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. А в июле глава госкорпорации Сергей Чемезов обратился к президенту ОАО РЖД Олегу Белозерову с просьбой об «оперативном решении по возврату полувагонов в управление УВЗЛ до конца 2017 года» путем досрочного прекращения договора и увеличения арендной ставки «до рыночного уровня в 1,3 тыс. руб. за вагон в сутки до момента возврата вагонов» (письмо есть у “Ъ”). Господин Чемезов поясняет, что ведется поиск решений по сокращению убытков компаний УВЗ, а основная причина сложного финансового состояния УВЗЛ — аренда вагонов «на нерыночных условиях». Ежемесячные потери он оценил не менее чем в 500 млн руб.

В конце августа господин Белозеров написал Аркадию Дворковичу (письмо есть у “Ъ”), что текущие ставки аренды парка УВЗЛ превышают ставки по другим контрактам ФГК, «что подтверждает рыночный характер взаимоотношений». Глава ОАО РЖД предупредил, что при досрочном расторжении договора по инициативе УВЗЛ штраф в пользу ФГК составит около 4 млрд руб.

В УВЗ говорят, что договор УВЗЛ и ФГК не расторгнут, но «претензий нет, компании ведут переговоры». В «Ростехе» и ФГК ситуацию не комментируют. В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что эффективность работы парка УВЗЛ под управлением ФГК выросла на 40% в первом квартале, до 24,5 млрд тоннокилометров. Своевременная помощь ФГК предотвратила изъятие вагонов УВЗЛ лизингодателями, добавляют в монополии. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что вопрос в компетенции ОАО РЖД и «Ростеха».

По словам источника “Ъ”, в ОАО РЖД считают, что контракт должен быть реализован до конца, иначе «должен быть штраф и возврат авансов в несколько миллиардов рублей», а «Ростех» настаивает на возврате вагонов без штрафа. При этом, по его словам, в госкорпорации нет единой позиции по будущему УВЗЛ: в УВЗ считают, что актив надо продать, а менеджмент «Ростеха» рассматривает возможность самостоятельного оперирования или передачи вагонов в аренду другой компании. Два источника “Ъ” в отрасли слышали, что УВЗ планирует передать парк Первой нерудной компании (ПНК, владеет щебеночными заводами) Артема Чайки. В ПНК оперативных комментариев “Ъ” не дали. В конце июня УВЗЛ возглавил Александр Самусев, возглавляющий и ООО УК ПНК (учредитель — Артем Чайка).

Как говорит источник “Ъ” в отрасли, ФГК за время аренды трижды поднимала ставки для УВЗЛ по просьбе УВЗ, в целом на 70%. Рынок полувагонов перегрет, арендные ставки достигают 1,4–1,5 тыс. руб. в сутки, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При заключении договора ставка аренды была сопоставима с доходностью оперирования, но с учетом индексаций она составляет около 1,1 тыс. руб. без НДС в сутки, полагает он. ФГК в 2017 году заключила ряд долгосрочных договоров аренды по базовой ставке 850 руб. плюс 100 руб. сервисного сбора плюс 50% неотрицательной разницы между доходностью оперирования и базовой ставкой. То есть условия договора с УВЗЛ незначительно отличаются от контрактов с формульной ценой при меньших рисках для арендодателя, замечает эксперт. УВЗЛ в октябре планирует сама начать оперирование или сдавать парк в аренду от 1,4 тыс. руб. в сутки. По мнению Михаила Бурмистрова, желание «Ростеха» использовать аппаратный вес, чтобы расторгнуть договор без штрафов и повысить доходы УВЗЛ, понятно. Но он считает, что «Ростех» недооценил риск изменения конъюнктуры: на рынке полувагонов дефицит сменится балансом уже к третьему кварталу 2018 года и перейдет к профициту в 2019 году.

 
На Уралвагонзаводе определят научно-техническую политику на железнодорожном транспорте | Печать |
Четверг, 14 сентября 2017г. 09:10

Около 120 представителей служб вагонного хозяйства проведут совещание на базе нижнетагильского Уралвагонзавода (в составе группы УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) с 13 по 15 сентября.

В мероприятии примут участие руководители ОАО "РЖД", Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), ведущих отраслевых научных институтов и предприятий, а также специалисты вагонного хозяйства еще 11 стран, среди которых Латвия, Молдавия, Азербайджан, Казахстан, Белоруссия, Грузия и другие государства.

Общая протяженность железнодорожных путей стран-участниц совещания – более 160 тысяч километров. Это расстояние соответствует охвату планеты по экватору четыре раза. В повестке дня вопросы формирования согласованной научно-технической политики на железнодорожном транспорте "Пространства колеи 1520 мм", а также знакомство с цехами вагоносборочного производства Уралвагонзавода и посещение Выставочного комплекса УВЗ. Данное совещание проводится два раза в год. Площадками проведения традиционно становятся разные предприятия транспортного машиностроения.

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=6CF9EC4D-B488-B347-B655-3A796F0358AC

 
"Уралвагонзавод" дорабатывает планы по СП в Алжире | Печать |
Четверг, 14 сентября 2017г. 09:09

НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) дорабатывает планы по совместному предприятию (СП) в Алжире и изучит поставки с него в другие страны, сообщил журналистам гендиректор компании Александр Потапов.

УВЗ летом 2015 года подписал с алжирской компанией EPE Ferrovial соглашение о намерении по созданию СП по выпуску грузового железнодорожного подвижного состава. Предполагалось, что оно будет создано в Алжире, в его мощности позволят производить до одной тысячи единиц в год.

"Мы сейчас находимся в стадии доработки того, что было намечено ранее. Как раз одна из задач, которую я ставлю в ближайший мой визит: доработать и чётко сформировать "дорожную карту", по которой мы будем дальше с ними двигаться", — сообщил Потапов в среду в кулуарах заседания Российско-Алжирского делового совета, который состоялся в Торгово-промышленной палате.

https://ria.ru/economy/20170913/1504702269.html

 
СУЭК закупит у УВЗ 400 полувагонов | Печать |
Среда, 13 сентября 2017г. 14:19

АО «СУЭК» купит у НПК «Уралвагонзавод» 400 полувагонов с максимальной нагрузкой на ось 25 тонн стоимостью 1,1 млрд руб. Посредником станет АО «Уральская большегрузная техника — Уралвагонзавод» (УБТ-УВЗ, входит в УВЗ). УВЗ предоставит полувагоны УБТ-УВЗ до конца сентября этого года, сообщает «Интерфакс». Модель полувагонов предназначена для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов.

https://www.kommersant.ru/doc/3408284

 
Уралвагонзавод выиграл аукцион на поставку инновационных полувагонов стоимость 5 млрд рублей | Печать |
Среда, 13 сентября 2017г. 14:16

«Уралвагонзавод» выиграл открытый аукцион на поставку АО «ФГК» до конца текущего года 2,4 тыс. инновационных полувагонов. Общая стоимость контракта составит более 5 млрд рублей, сообщили в пресс-службе предприятия.


Вагоны будут использоваться на направлениях, имеющих инфраструктурные ограничения по длине состава и не имеющих ограничений по весу поезда.


Генеральный директор АО «НПК «Уралвагонзавод» Александр Потапов отметил, что в условиях поставленной задачи по развитию высокотехнологичного гражданского производства корпорация заинтересована в совместной работе с операторами по разработке перспективных образцов инновационных вагонов


«Преимущества железнодорожной инновационной техники очевидны, а ее использование уже давно подтвердило экономическую эффективность такого подвижного состава. Мы планируем продолжить работу в этом направлении, а в перспективе приступить и к реализации жизненного цикла таких изделий,» - заявил Потапов.

 
УВЗ рассчитывает на льготные кредиты для модернизации вагонного производства, проект оценивается в 1,5 млрд руб | Печать |
Среда, 13 сентября 2017г. 14:15

АО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) планирует привлечь льготные кредиты для модернизации вагонного производства в рамках программы по кредитованию проектов диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) по выпуску продукции гражданского и двойного назначения, сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе УВЗ.

Совокупная стоимость проекта составит более 1,5 млрд рублей.

Генеральный директор корпорации Александр Потапов в августе сообщал, что для этих целей планируется привлечь деньги Фонда развития промышленности (ФРП, курируется министерством промышленности и торговли РФ) и средства, предусмотренные в рамках выделения льготных коммерческих кредитов по линии Внешэкономбанка (ВЭБ).

 

Последнее обновление Среда, 13 сентября 2017г. 14:16
 
"Уралвагонзавод" и свердловские власти договорились о разработке дорожной техники | Печать |
Понедельник, 11 сентября 2017г. 14:28

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отметил, что подписанное соглашение - это "еще один шаг на пути развития промышленного комплекса, роста экономических и социальных показателей" региона

Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в госкорпорацию "Ростех") и правительство Свердловской области договорились о сотрудничестве в разработке и локализации производства дорожно-строительной техники в регионе. Подписи под документом о сотрудничестве на полигоне Старатель в Нижнем Тагиле поставили врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор УВЗ Александр Потапов в присутствии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, который в субботу принимает участие в праздновании Дня танкиста на Урале.


"Стороны договорились о сотрудничестве, носящем стратегический характер и направленном на дальнейшее развитие экономики Свердловской области. Достигнутые договоренности должны способствовать повышению уровня занятости свердловчан, развитию промышленности и специализации производства. В частности, со стороны корпорации планируется разработка и локализация производство дорожно-строительной техники на площадке УВЗ, а со стороны Свердловской области - приобретение высокотехнологичной промышленной продукции", - сообщили в департаменте информации правительства региона.

По словам Куйвашева, подписанное соглашение - это "еще один шаг на пути развития промышленного комплекса, роста экономических и социальных показателей Свердловской области".

"Правительство Свердловской области продолжит эффективное взаимодействие с флагманом отечественного танкостроения - "Уралвагонзаводом" - по техническому и технологическому перевооружению, развитию производственной кооперации, исполнению гособоронзаказа, наращиванию объема выпуска гражданской продукции", - отметил Куйвашев после подписания соглашения.

По словам Потапова, корпорация УВЗ разрабатывает проект по серийному производству колесных и гусеничных экскаваторов, разработанных в Уральском конструкторском бюро машиностроения. "Программа реализуется с целью замещения импортных аналогов, так как ежегодная потребность российских компаний составляет от пяти до восьми тысяч экскаваторов различных типов", - отметил Потапов.

ТАСС

О подписании соглашения написали: «Московский Комсомолец Екатеринбург», «Тагильский рабочий», Правительство Свердловской области, «ТагилСити.ру», «ГлобалЕбург.ру», «Вечерние Ведомости. Екатеринбург», «Накануне.Ru»

Последнее обновление Понедельник, 11 сентября 2017г. 14:30
 
На Уралтрансмаше производят высококлассные трамваи | Печать |
Вторник, 05 сентября 2017г. 10:13

На "Уралтрансмаше" (входит в группу УВЗ Госкорпорации "Ростех") состоялся технический аудит процесса производства семи вагонов для МУП "Метроэлектротранс". Работы прошли в рамках действующего контракта на поставку трамвайных вагонов модели 71-407 в город Казань.

Аудиторы во главе с заместителем главного инженера Метроэлектротранса Дмитрием Пушкиным осмотрели вагоны в цеховых условиях и остались удовлетворены их техническим исполнением. В ходе аудита также были согласованы вопросы по комплектации изделий электрическими тяговыми двигателями и схемы расположения сидений в салоне.

"Технический аудит является одним из существенных этапов исполнения контракта. Таким образом осуществляется приёмка вагонов в процессе их производства, возникающие вопросы снимаются сразу, без последующей переделки и доработки. Это говорит о высоких требованиях эксплуатирующей организации к подвижному составу, который она закупает. А также о её заинтересованности в качественных трамваях, которые выйдут на улицы Казани", – резюмировал итоги работы заместитель генерального директора по гражданской технике АО "Уралтрансмаш" Александр Мирошник.

Также Александр Мирошник отметил высокий уровень профессионализма специалистов Метроэлектротранса.

ADVIS.ru

 
«Уралвагонзавод» принял участие в VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» | Печать |
Вторник, 05 сентября 2017г. 10:08

«Уралвагонзавод» принял участие в VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520». Как говорится на сайте российской государственной корпорации «Ростех», с 30 августа по 2 сентября в Щербинке (Московская область) экспонируется новейшая разработка уральских конструкторов — вагон-хоппер 20-5197 для перевозки железорудных окатышей и агломерата.

Как утверждает заместитель генерального директора по железнодорожной технике Уралвагонзавода Борис Мягков, вагон-хоппер является решением проблем металлургических предприятий. Также он отметил, что такой вагон станет альтернативой устаревшим моделям.

Важно сказать, что модель 20-5197 разработана на ООО «Уральское КБ вагоностроения», обшивка вагона-хоппера подвижна, срок службы увеличен с 15 до 24 лет. Особенностью вагона является повышенная грузоподъёмность, которая достигнута за счёт применения инновационной тележки 180194-1. Стоит также сказать, что аналогов подобного производства такого подвижного состава в России нет.

«ЭКСПО 1520» — единственная железнодорожная выставка техники и технологий на пространстве колеи 1520 мм.

«Областная газета»

Последнее обновление Вторник, 05 сентября 2017г. 10:11
 
Новый тяжеловоз УВЗ на «ЭКСПО 1520»: вагон 20-5197 не имеет аналогов в РФ | Печать |
Пятница, 01 сентября 2017г. 10:50
В России представили новый вагон-хоппер, который станет «решением проблем металлургических предприятий» страны....
В рамках VI Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» представителями  отечественной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ), которая входит в ГК «Ростех», был представлен новый вагон-хоппер под обозначением модели 20-5197. На УВЗ позиционируют свою новинку, как инновационное решение для замены устаревшего подвижного состава, обеспечивающего в РФ перевозку агломерата и железорудных окатышей.
Представители российского завода следующим образом оценили потенциал новой модели вагона-хоппера 20-5197: «Это решение проблем для металлургических предприятий», - а также заявляют, что их детище станет реальной альтернативой для замены устаревших вагонов. При этом отмечается, что реализация разработки проекта осуществлялась в рекордно сжатые сроки, и на данный момент аналогов подобному производству в России просто нет.
Ожидается, что в первую очередь новый вагон УВЗ заинтересует металлургические предприятия РФ. На УВЗ удалось достигнуть увеличения грузоподъемности хоппера, создав настоящего российского тяжеловоза, способного перевозить грузы до 75 т, что стало возможно благодаря применению инновационной тележки 18-194-1. Помимо этого, корпус вагона выполнен с использованием подвижных элементов, что позволяет компенсировать тепловое расширение их содержимого. В результате  применения в производстве инновационных новшеств удалось также увеличить срок службы нового подвижного состава с привычных 15 до 24 лет....

NewInform сайт Ростеха
 
«<12345678910>»

Страница 1 из 98