Выпуск №41  |  19.10.2018  |  Издается с 1932 года

Обновленная кузница для Уралвагонзавода

4 650 000 осей – для железнодорожных вагонов и трамваев, для УВЗ и других предприятий, отечественных и зарубежных. Именно столько изготовили в кузнечном цехе № 1 на двух радиально-ковочных машинах за всю историю их использования. Теперь настало время дать этим РКМ вторую молодость.
РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь

Новости УКБВ

Вторник, 04 декабря 2018г. 14:40

ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» совместно с АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (входят в Госкорпорацию Ростех) успешно провели приемочные испытания опытных образцов универсального вагона-платформы модели 13-192-02. В результате, комплекту конструкторской и технологической документации присвоена литера «О1» и определен объем установочной серии.
Эксплуатирующей организацией выступило АО «Федеральная грузовая компания», которое приняло участие в разработке технического задания и вошло в состав приемочной комиссии. Также в работе комиссии приняли участие руководители  ООО «УКБВ», представители технических служб АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод», специалисты ОАО «РЖД», ООО «СКБ МИИТ», ООО «ИЦ ПВК», Нижнетагильского филиала ФБУ «УРАЛТЕСТ», инспекции труда Дорпрофсожа на Свердловской железной дороге и представители управления военных сообщений.
Опытные образцы вагона-платформы были спроектированы, изготовлены и прошли приемочные испытания в рекордно короткие сроки благодаря тесному сотрудничеству ООО «УКБВ» с техническими и производственными службами АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Данный вагон-платформа предназначен для перевозки длинномерных и лесных грузов, колесных пар, металлоконструкций, колесной и гусеничной техники, контейнеров-цистерн, крупнотоннажных и специализированных контейнеров, в том числе с максимальной массой брутто 36 т, а также штучных, пакетированных и сыпучих грузов. Вагон соответствует нормативам железных дорог колеи 1520 мм участников Содружества Независимых Государств, а также Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии.
Преимуществом нового вагона-платформы является увеличенная грузоподъемность до 77 т.
Специалистами ООО «УКБВ» были применены инновационные решения в конструкции созданного вагона-платформы. Ключевым нововведением стало оснащение вагона-платформы откидными фитинговыми упорами, которые в случае препятствия размещению грузов на вагоне опрокидываются в паз, занимая положение ниже уровня пола. Также примененные упоры обеспечивают устойчивость от опрокидывания контейнера при ветровых нагрузках.
Для перевозки колесной и гусеничной техники, сыпучих грузов вагон-платформа оснащен выдвижными крышками, которые в транспортном положении находятся под настилом пола, а в рабочем - крышки закрывают паз для фитинговых упоров в полу.
Уникальным сочетанием в конструкции вагона-платформы является оборудование его фитинговыми упорами с применением деревянного настила пола для крепления и перевозки колесной и гусеничной техники. Новаторским решением стало оснащение строганной доской крышек фитинговых упоров для надежного крепления техники.
Данный универсальный вагон-платформа имеет все предпосылки успешной эксплуатации на железных дорогах благодаря инновационным решениям в конструкции и расширенной номенклатуре перевозимых грузов, что позволит укрепить позицию АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод» на рынке грузового подвижного состава РФ и стран-участников Содружества Независимых Государств.

 
Четверг, 29 ноября 2018г. 14:27

 

Ассоциацией по Сертификации «Русский Регистр» вынесено решение о выдаче ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» сертификатов, подтверждающих соответствие систем менеджмента качества, профессиональной безопасности и охраны труда требованиям ГОСТ ISO 9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015, OHSAS 18001:2017 и ГОСТ Р 54934-2012. Мероприятия, выполняемые ООО «УКБВ» в целях развития системы управления безопасностью и качеством производственных процессов, предоставляемых услуг и разрабатываемой продукции, признаны отвечающими современным требованиям к управлению.
Руководство общества и весь коллектив ООО «УКБВ» последовательно проводит политику совершенствования управления качеством выполняемых работ в отношении научных исследований, проектирования, проведения и анализа испытаний, подтверждения соответствия обязательным требованиям железнодорожного подвижного состава и его составных частей, ремонта компонентов и составных частей железнодорожных грузовых вагонов, профессиональной безопасности и охраны труда. 








 
Вторник, 20 ноября 2018г. 14:21

По итогам спартакиады трудящихся АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», проводимой в рамках реализации социальной программы «Физическая культура и спорт», коллектив ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения»  за 2018 год занял почетное третье место среди сторонних предприятий интегрированной структуры. Спортсмены ООО «УКБВ» уступили лишь военизированной пожарной охране (отдел 26)  и коллегам АО «УКБТМ».

15 ноября на церемонии награждения во дворце культуры им. Окунева представители лучших команд получили кубки и почетные грамоты.

На протяжении 2018 года сотрудники ООО «УКБВ» участвовали в зимнем первенстве по мини-футболу, кубке по хоккею с шайбой, рождественской лыжной гонке, лыжной эстафете, «лыжне России – 2018», лыжном походе «Вагонская снежинка», эстафетном плавании, первенстве по бильярду, первенстве по легкой атлетике, легкоатлетической эстафете на призы газеты «Машиностроитель», летнем первенстве по мини-футболу, соревнованиях, посвященные Дню физкультурника, первенстве по волейболу, плаванию и других физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Руководство ООО «УКБВ» считает, что недооценивать социальную и оздоровительную роль физической культуры в обществе недопустимо. Генеральный директор Александр Николаевич Баранов акцентирует внимание на необходимости систематического формирования потребности сотрудников в оздоровлении и физическом совершенствовании, поэтому всегда поддерживает и стимулирует инициативную молодежь.



 

Среда, 07 ноября 2018г. 14:22

 

02 октября ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» совместно с АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» провели приемочные испытания опытных образцов вагона-платформы модели 13-5191-01 производства Волчанского механического завода - филиала АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», по итогам которых утвержден соответствующий акт. Техническим заказчиком данного вагона-платформы выступил ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы».
Четырехосный вагон-платформа модели 13-5191-01 предназначен для перевозки лесоматериалов длиной от 1,6 до 13 м, труб большого диаметра, других длинномерных грузов, а также крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1 ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С, 1СХ по ГОСТ Р 53350, и специализированных контейнеров длиной 20 футов и 40 футов, в том числе с максимальной массой брутто 36 т. Грузовой вагон соответствует нормативам железных дорог колеи 1520 мм участников Содружества Независимых Государств, а также Грузии, Китая, Латвии, Литвы, Монголии, Финляндии и Эстонии.
Нынешняя модель - первый вагон-платформа, поставленный на производство на АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» с применением инновационных тележек модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тс.
Инновационные технологические решения помогли конструкторам сделать грузовой вагон, который превосходит по своим техническим и экономическим параметрам все существующие отечественные аналоги. Успешную перспективу эксплуатации вагона на железной дороге гарантирует увеличение грузоподъемности до 74 т и объема кузова до 130 м3.
В соответствии с планами работ по созданию грузовых вагонов нового поколения, опытные образцы четырехосного вагона-платформы модели 13-5191-01 прошли все приемочные испытания. Приемочная комиссия присвоила комплекту конструкторской и технологической документации литеру «О1» и определила объем установочной серии.
 
Вторник, 06 ноября 2018г. 11:52

ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» в рамках начала сотрудничества с АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник», входящим в корпорацию АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» провели совместные работы по использованию вычислительных мощностей центра высокопроизводительных вычислений. Работы провели на базе суперкомпьютера «Минин», созданного в 2012 году. Все сделали дистанционно – беспредельные ресурсы супермашины это позволяют.
Суперкомпьютер представляет собой связку очень мощных производительных процессов. По большому счету, это один компьютер, в котором сконцентрирована огромная вычислительная мощность, он занимает 24 место в рейтинге пятидесяти самых мощных вычислительных машин СНГ и второе среди промышленных суперкомпьютеров.
«Минин» необходим там, где бессильны обычные компьютеры, высокотехнологичное производство требует именно грандиозных вычислительных ресурсов. Электронная версия соратника князя Пожарского способна в режиме реального времени просчитывать такие сложнейшие процессы как, движение снаряда в стволе и возникающие усилия за предельно короткий срок. «По зубам» ему задачки по вычислению прочности и гидродинамики, а также упражнения из атомной энергетики. Но все же основная его задача – повысить производительность труда. Причем, не только на предприятии, где он установлен.
Конструкторские и расчетный отделы ООО «УКБВ» при помощи центра высокопроизводительных вычислений АО «ЦНИИ «Буревестник» смогут решать широкий спектр задач. Среди них - топологическая оптимизация литых и сварных конструкций, моделирование процессов соударения вагонов (краш-тесты), анализ усталости и ресурса литых деталей, взаимодействие жидкости и деформируемого твердого тела (действие жидкости на котел вагона-цистерны), влияние сыпучих (скатывающихся) грузов на несущую конструкцию вагонов, моделирование процессов явной динамики (исследование поведения деталей вагонов в эксплуатации) и другие.
Использование центра высокопроизводительных вычислений на базе суперкомпьютера «Минин» АО «ЦНИИ «Буревестник» позволит ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» ускорить и сократить этап разработки новых объектов, а также дальнейшие эксплуатационные расходы за счет возможности выполнения ресурсоемких расчетов в короткие сроки.
Впереди – еще более грандиозные планы


 

Разработки УКБВ

ООО "УКБВ" является разработчиком самых ответственных изделий вагоностроения, от надежности работы которых зависит безопасность на железнодорожном транспорте - различных конструкций тележек и автосцепных устройств для всех типов грузовых магистральных вагонов и большинства вагонов промышленного транспорта, различных типов полувагонов, несколько видов грузовых вагонов и цистерн, в том числе цистерн для нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, а также цистерн для вязких нефтепродуктов и для перевозки агрессивных жидкостей.
Читать далее...