UVZ news

РусскийEnglish
Карта сайта Обратная связь
You are here: Home Press center News От чертежа - до изделия
От чертежа - до изделия | Print |
 
Thursday, 03 May 2018 07:39
There are no translations available.

Как привлечь будущих инженеров знают в Уральском конструкторском бюро вагоностроения. Во-первых, показать им рабочие места специалистов, оборудованные по самым современным стандартам. Во-вторых, рассказать насколько амбициозные, но выполнимые задачи стоят перед коллективом на пути воплощения идеи с бумажного листка в железо. А в-третьих, обеспечить поддержку молодым специалистам, которые, безусловно, нуждаются в наставниках в самом начале своей трудовой жизни.

В развитие сотрудничества генеральным директором ООО «УКБВ» Александром Барановым в начале этого года утверждены два протокола по вопросу организации совместных работ с ФГБОУ ВО «Уральским государственным университетом путей сообщения». «Данный ВУЗ является стратегическим партнером нашего предприятия. Его выпускниками является 20% наших сотрудников. Поэтому считаю необходимым поддерживать и развивать деловые контакты с главным поставщиком конструкторского интеллектуального потенциала в нашем регионе» - утверждает руководитель ООО «УКБВ».

В этом году Конструкторское бюро запланировало провести три экскурсии, две обзорных лекции, разработать демонстрационный материал по конструктивным особенностям вагонов, тележек и основных их элементов для студентов Уральского государственного университета путей и сообщения кафедры «Вагоны». Эти ребята – единственные на Урале, кто получает профильное образование, максимально подходящее для создания грузового подвижного состава.

В течение прошлого месяца Конструкторское бюро на Уралвагонзаводе посетили две группы студентов четвертого курса Университета путей сообщения. Причины для переезда из Екатеринбурга в Нижний Тагил должны быть веские, и многие ребята их увидели на Уралвагонзаводе.


Чертежи – полет инженерной фантазии. К чему она приводит, ребятам показали в вагоносборочном цехе и цехе вагонных тележек Флагмана Российского машиностроения. Студентам рассказали о железнодорожных изделиях, проектируемых в УКБВ и выпускаемых на Уралвагонзаводе. Это грузовые полувагоны, цистерны, зерновозы, окатышевозы и другие. Корпорация Уралвагонзавод работает не только для российских заказчиков, но и из стран СНГ. Вагоны марки УВЗ можно увидеть практически на всем постсоветском пространстве.

- Несмотря на то, что я уже долгое время работаю в университете, Уралвагонзавод посещаю впервые, - рассказала заместитель декана механического факультета УрГУПС Елена Зелюкова.

- Масштабы вашего предприятия поражают: вагоносборочный конвейер построен таким образом, что в разных пролетах можно собирать различные модели. Нам сегодня показали инновационный полувагон 12-196-02. Это познавательно для студентов. Они смогли руками потрогать то, что читают в учебниках и слышат на лекциях: сборку колесных пар, испытания триангеля тормозной рычажной передачи, да и в целом всего изделия.

О чем мечтает инженер XXI века? Конечно же, о современном рабочем месте. Техническое и компьютерное обеспечение специалистов УКБВ одно из лучших в регионе. Проектирование конструкций выполняется в программе 3D-моделирования, и инженера всегда могут увидеть свое техническое творчество на экране мониторов. Прочностные расчеты также выполняются при помощи программы, которая учитывает все опасные точки конструкции. Чем в настоящее время занимается КБ, студентам рассказал директор по инновациям ООО «УКБВ» Денис Даниленко:

- Вагоностроение всегда должно развиваться, иначе мы окажемся невостребованными на рынке подвижного состава. К примеру, сейчас мы разрабатываем инновационную вагонную тележку с отличными и значительно улучшенными техническими параметрами. В настоящее время наиболее востребованными являются вагоны с нагрузкой 25 тонн на ось. Даже в сложные экономические времена наше КБ не переставало думать и прогнозировать развитие вагоностроения на шаг вперед. Нам нужны квалифицированные инженеры. Мы готовы предоставить им возможность для плодотворной работы и дальнейшего развития.

Гости подразделения не могли оторвать глаз от технического оснащения КБ.

- В нашем университете нет таких программ и таких мощных компьютеров, - сказал студент четвертого курса Иван Бендер. – Чертежи мы делаем в Компасе или «от руки». Я бы хотел работать в таком современном конструкторском бюро. На мой взгляд это мечта для любого инженера.

У выпускников УрГУПСа есть такая возможность!

 

По материалам газеты «Машиностроитель» №16(1127) от 27.04.2018
Last Updated on Friday, 04 May 2018 09:41